Бизнес-модель
Бизнес-модель фудмаркета
Модель монетизации фудмаркета основана на трех элементах:
- аренда торговых площадок и бистро-проекты
- предоставление франшизы
- прибыль с транзакций внутри платежной системы

Аренда и бистро
- Из 100% сдаваемых в аренду площадей:
- 70% — коммерческие площади с минимальной ставкой
- 30% — льготные площади с нулевой ставкой для сельхозпроизводителей, чтобы удерживать цену на продукцию конкурентноспособной и низкой (например, таким продуктам относятся: мясо, молоко, хлеб, яйца)
Для фуд-холла маркет разрабатывает концепции бистро разных кухонь и реализует со своим дизайном, меню, оборудованием. Сторонние предприниматели могут стать партнерами бистро: они приводят команду, готовят, занимаются операционной деятельностью на площадке маркета. В рамках партнерства маркет получает прибыль с деятельности бистро.

Внутренняя система платежей
Каждый посетитель рынка становится членом Hub Club — клуба покупателей, который предоставляет программу лояльности, бонусную систему, персонализацию потребительского опыта и карту, через которую происходит оплата на маркете — как в торговых лавках, так и в бистро.
На маркете работает система единого чека и полная дигитализация платежей: не посредством кассовых аппаратов и наличных, а картой Hub Club. Карта пополняется через мобильное приложение или наличными через вендинговые автоматы на территории маркета — теперь она готова к оплате. А продавцы и бистро таким образом автоматизируют и регулируют поток денежных средств.
В рамках торговли на маркете и фуд-холле GastroHub получает долю с каждой транзакции внутри платежной системы.

Франшиза
Помимо собственных объектов GastroHub предоставляет готовые проекты по программе франшизы. Концепция и бренд передается франчайзи бесплатно — с процессами, программой лояльности, бизнес-моделью и архитектурным проектом. Взамен GastroHub получает во владение земельный участок франчайзи.
Для ведения торговой деятельности на маркете франчайзи также получает доступ к IT-структуре Hub Club и внутренней системе платежей.
Поступающая прибыль с каждой транзакции в проектах-франшизах распределяется между франчайзером и франчайзи.

Резиденты. Лавки и фермеры
- Фрукты, овощи, ягоды
- Мясо и морепродукты
- Хлебобулочные изделия
- Молочные продукты
- Деликатесы
- Орехи и сухофрукты
- Лавки с соленьями и салатами
Резиденты. Лавки и фермеры



Резиденты. Корнеры и рестораны
- бистро открытого типа в концепции fusion-кухни
- корнеры с закусками и напитками
- фуд-траки на прилегающей территории
Резиденты. Корнеры и рестораны



Преимущества для продавцов
- Узнаваемость: демонстрация своей продукции разнообразной и расширяющейся клиентской базе.
- Снижение накладных расходов: совместное использование помещений и инфраструктуры, что позволяет снизить операционные расходы, обычно связанные с ведением самостоятельного бизнеса.
- Атмосфера сотрудничества: сотрудничество между продавцами и ресторанами для перекрестного продвижения и синергетического партнерства, способствующего росту продаж.
- Участие в мероприятиях: возможность участвовать в фестивалях и сезонных ярмарках.
- Прямое взаимодействие: взаимодействие с покупателями для получения ценных отзывов и лояльности клиентов благодаря индивидуальному подходу.
- Поддержка: аренда площадей предоставляется сельхозпроизводителям по нулевой ставке, чтобы развивать конкурентноспособный локальный рынок.
Преимущества для покупателей
- Качественные продукты: постоянный доступ к свежим, местным и органическим продуктам.
- Доступность: предлагая высококачественные продукты, рынок сохраняет низкие цены, что делает его доступным для широкого круга потребителей.
- Разнообразный кулинарный опыт: в одном оживленном месте покупатели могут познакомиться с широким спектром кулинарных возможностей – от fusion-кухни до местных деликатесов.
- Уникальные открытия: возможность познакомиться с уникальными продуктами, которые не всегда можно приобрести в традиционных магазинах.
- Удобство: можно совершать покупки продуктов и обедать в одном месте, экономя время и силы.
- Мероприятия: развлекательные мероприятия, гастрономические фестивали и кулинарные шоу, что помогает разнообразить свой досуг.
- Вовлеченность населения: место общения, способствующее социальному взаимодействию и формированию чувства сопричастности как у жителей, так и у гостей города.